Оглавление

threejsfundamentals.org

Fix, Fork, Contribute

Отладка Three.js - GLSL

Этот сайт пока не учит GLSL так же, как не учит JavaScript. Это действительно большие темы. Если вы хотите изучать GLSL, рассмотрите эти статьи в качестве отправной точки.

Если вы уже знаете GLSL, вот несколько советов по отладке.

Когда я делаю новый шейдер GLSL, и вообще ничего не появляется, первое, что я делаю, это изменяю фрагментный шейдер, чтобы он возвращал сплошной цвет. Например, в самом низу шейдера я мог бы поставить

void main() {

  ...

  gl_FragColor = vec4(1, 0, 0, 1);  // red
}

Если я вижу объект, который пытался нарисовать, то я знаю, что проблема связана с моим фрагментным шейдером. Это может быть что-то вроде плохих текстур, неинициализированной униформы, униформы с неправильными значениями, но, по крайней мере, у меня есть направление, чтобы посмотреть.

Чтобы проверить некоторые из них, я мог бы начать пытаться сделать некоторые из входных данных. Например, если я использую нормали в фрагментном шейдере, я мог бы добавить

gl_FragColor = vec4(vNormal * 0.5 + 0.5, 1);

Нормали переходят от -1 к +1, поэтому, умножив на 0,5 и добавив 0,5, мы получим значения, которые идут от 0,0 до 1,0, что делает их полезными для цветов.

Попробуйте это с некоторыми вещами, которые, как вы знаете, работают, и вы начнете понимать, как обычно выглядят нормали. Если ваши нормали не выглядят нормально, то у вас есть ключ к пониманию, где искать. Если вы манипулируете нормалями в шейдере фрагментов, вы можете использовать ту же технику, чтобы нарисовать результат этой манипуляции.

Точно так же, если мы используем текстуры, будут координаты текстуры, и мы можем нарисовать их чем-то вроде

gl_FragColor = vec4(fract(vUv), 0, 1);

fract есть в случае, если мы используем текстурные координаты, которые выходят за пределы диапазона от 0 до 1. Это часто встречается, если для texture.repeat установлено значение больше 1.

Вы можете делать подобные вещи для всех значений в вашем фрагментном шейдере. Выясните, каким может быть их диапазон, добавьте код для установки gl_FragColor с диапазоном от 0,0 до 1,0.

Чтобы проверить текстуры, попробуйте CanvasTexture или DataTexture, которые, как вы знаете, работают.

И наоборот, если после установки gl_FragColor на красный я все еще ничего не вижу, у меня есть подсказка, моя проблема может быть в направлении вещей, связанных с вершинным шейдером. Некоторые матрицы могут быть неправильными, или мои атрибуты могут содержать неверные данные или неправильно настроены.

Я бы сначала посмотрел на матрицы. Я мог бы поставить точку останова сразу после моего вызова renderer.render(scene, camera), а затем начать расширять объекты в инспекторе. Матрица мира и проекционная матрица камеры, по крайней мере, не полны NaN? Расширяя сцену и глядя на ее children, я бы проверил, что мировые матрицы выглядят разумно (без NaN) и последние 4 значения каждой матрицы выглядят разумно для моей сцены. Если я ожидаю, что моя сцена будет иметь размеры 50x50x50 единиц, а некоторые матрицы показывают 552352623.123, то явно что-то не так.

Как и в случае с фрагментным шейдером, мы также можем рисовать значения из вершинного шейдера, передавая их фрагментному шейдеру. Объявите переменные в обоих и передайте значение, которое вы не уверены, правильно. Фактически, если мой шейдер использует нормали, я изменю фрагментный шейдер так, чтобы он отображался так, как указано выше, а затем просто установите для vNormal значение, которое я хочу отобразить, но масштабировать, чтобы значения изменялись от 0,0 до 1,0. Затем я смотрю на результаты и проверяю, соответствуют ли они моим ожиданиям.

Еще одна полезная вещь - использовать более простой шейдер. Можете ли вы нарисовать свои данные с помощью MeshBasicMaterial? Если вы можете тогда попробуйте и убедитесь, что он показывает, как ожидалось.

Если нет, то какой самый простой вершинный шейдер, который позволит вам визуализировать вашу геометрию? Обычно это так же просто, как

gl_Position = projection * modelView * vec4(position.xyz, 1);

Если это работает, начните добавлять изменения постепенно.

Еще одна вещь, которую вы можете сделать, это использовать расширение Shader Editor для Chrome или аналогичное для других браузеров. Это отличный способ посмотреть, как работают другие шейдеры. Это также хорошо, поскольку вы можете внести некоторые из предложенных выше изменений во время работы кода.

Нашли ошибку? Создайте issue на github.
comments powered by Disqus

Table of Contents

threejsfundamentals.org

Debugging Three.js - GLSL

This site so far does not teach GLSL just like it does not teach JavaScript. Those are really large topics. If you want to learn GLSL consider checking out these articles as a starting place.

If you already know GLSL then here are a few tips for debugging.

When I'm making a new GLSL shader and nothing appears generally the first thing I do is change the fragment shader to return a solid color. For example at the very bottom of the shader I might put

void main() {

  ...

  gl_FragColor = vec4(1, 0, 0, 1);  // red
}

If I see the object I was trying to draw then I know the issue is related to my fragment shader. It could be anything like bad textures, uninitialized uniforms, uniforms with the wrong values but at least I have a direction to look.

To test some of those I might start trying to draw some of the inputs. For example if I'm using normals in the fragment shader then I might add

gl_FragColor = vec4(vNormal * 0.5 + 0.5, 1);

Normals go from -1 to +1 so by multiplying by 0.5 and adding 0.5 we get values that go from 0.0 to 1.0 which makes them useful for colors.

Try this with some things you know work and you'll start getting an idea of what normals normally look like. If your normals don't look normal then you have some clue where to look. If you're manipulating normals in the fragments shader you can use the same technique to draw the result of that manipulation.

Similarly if we're using textures there will be texture coordinates and we can draw them with something like

gl_FragColor = vec4(fract(vUv), 0, 1);

The fract is there in case we're using texture coordinates that go outside the 0 to 1 range. This is common if texture.repeat is set to something greater than 1.

You can do similar things for all values in your fragment shader. Figure out what their range is likely to be, add some code to set gl_FragColor with that range scaled to 0.0 to 1.0

To check textures try a CanvasTexture or a DataTexture that you know works.

Conversely, if after setting gl_FragColor to red I still see nothing then I have a hint my issue might be in the direction of the things related to the vertex shader. Some matrices might be wrong or my attributes might have bad data or be setup incorrectly.

I'd first look at the matrices. I might put a breakpoint right after my call to renderer.render(scene, camera) and then start expanding things in the inspector. Is the camera's world matrix and projection matrix at least not full of NaNs? Expanding the scene and looking at its children I'd check that the world matrices look reasonable (no NaNs) and last 4 values of each matrix look reasonable for my scene. If I expect my scene to be 50x50x50 units and some matrix shows 552352623.123 clearly something is wrong there.

Just like we did for the fragment shader we can also draw values from the vertex shader by passing them to the fragment shader. Declare a varying in both and pass the value you're not sure is correct. In fact if my shader use using normals I'll change the fragment shader to display them like is mentioned above and then just set vNormal to the value I want to display but scaled so the values go from 0.0 to 1.0. I then look at the results and see if they fit my expectations.

Another good thing to do is use a simpler shader. Can you draw your data with MeshBasicMaterial? If you can then try it and make sure it shows up as expected.

If not what's the simplest vertex shader that will let you visualize your geometry? Usually it's as simple as

gl_Position = projection * modelView * vec4(position.xyz, 1);

If that works start adding in your changes a little at a time.

Yet another thing you can do is use the Shader Editor extension for Chrome or similar for other browsers. It's a great way to look at how other shaders are working. It's also good as you can make some of the changes suggested above live while the code is running.

Questions? Ask on stackoverflow.
Suggestion? Request? Issue? Bug?
comments powered by Disqus